Фотогалерея
Центральный музей железнодорожного транспорта
Центральный музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге - один из старейших технических музеев не только в России, но и в мире. Весьма любопытно, что его предшественник или прототип, появился в городе на Неве еще в те времена, когда первая железная дорога даже не была построена. В 1809 году указом императора Александра I был образован Институт Корпуса путей сообщения, где обучали инженеров всех возможных дорог, начиная от водных и заканчивая сухопутными. При институте в 1813 году открылся небольшой музей или Особая комната, где были собраны модели всех машин и установок, применяемых для строительства дорог, мостов, прокладки путей, образцы строительных материалов, горных пород, минералов, геодезические, гидравлические агрегаты.
Поначалу музей существовал в особняке Юсупова наравне с вновь образованным институтом, затем был переведен в отдельное здание на Московском проспекте. С 1862 года экспозиция была открыта для широкой публики (до этого ею пользовался только преподавательский состав и студенты института). Ввиду столетия со дня рождения императора Николая I, который немало способствовал строительству первых железных дорог в нашей стране, было решено открыть новый музей имени Николая I. В 1902 состоялось торжественное открытие Музея ведомства путей сообщения имени императора Николая I в специально выстроенном для этих нужд новом здании, выходившим фасадом на Садовую улицу. Здесь, на территории, принадлежащей железнодорожному ведомству, и поныне располагается Центральный музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге.
Коллекции музея регулярно пополнялись, многие вещи и документы подарил учреждению сам император Николай II, здесь же разместились экспонаты железнодорожного и водного отделов России с Всемирной технической выставки в Париже 1900. В отдельном флигеле хранились ботик Петра I, катер Александра II, другие ценные предметы.
Еще до революции коллекции музея при институте путей сообщения были переданы в новый императорский музей, и оба учреждения объединились под одной крышей. При советской власти в ходе реформы образования из состава Ленинградского института инженеров путей сообщения вышли факультеты, отвечавшие за водные, воздушные, автомобильные, военные дороги, став самостоятельными ВУЗами. О тех далеких временах, когда все пути сообщения подчинялись единому ведомству, сегодня напоминают уникальные макеты железнодорожных мостов и кораблей, представленные в залах музея.
Центральный музей железнодорожного транспорта в СПб обладает богатыми коллекциями экспонатов (более 60000 единиц), связанных с зарождением, историей строительства, развитием железных дорог и железнодорожного транспорта в России, включая макеты и модели паровозов, вагонов, тепловозов, настоящие транспортные единицы. В шести залах музея представлены модели первых паровозов, мостов, вагонов разного класса и временных периодов, строительных и дорожных машин, действующие макеты, демонстрирующие работу товарно-сортировочных станций, электрофицированного участка железной дороги, пассажирские железнодорожные вагоны в натуральную величину, модели электричек и современных скорых поездов.
Часы работы: ежедневно с 10:30 до 17:30.
Вас также может заинтересовать
Музей Воды в Санкт-Петербурге открылся в 2003 году, в здании старинной водонапорной башни на Шпалерной улице. Построена эта башня была еще во второй половине XIX столетия, однако необходимость в ней вскоре отпала, поскольку на смену старым пришли новые технологии водоснабжения.
Музей обороны и блокады Ленинграда в СПб - это документы и предметы быта блокадников, газеты, дневники, фотографии, письма, знамена, оружие и военная форма, которые позволяют представить весь ужас тех мрачных лет и служат памятниками всем ленинградцам, погибшим от голода, холода, обстрелов.
Музей Подводная лодка Д-2 «Народоволец» в СПб состоит из двух частей: самой лодки со всем оборудованием и наземного павильона. Экспозиция занимает все семь отсеков подводной лодки, включая полностью воссозданную обстановку боевого корабля.
Музей «Гранд Макет Россия» в Санкт-Петербурге открылся в 2012 году. Музейный макет, располагающийся в залах общей площадью 800м², занимает два этажа здания и повествует о жизни всех регионов Российской Федерации на примере выборочно представленных участков и территорий, городов от Калининграда до Камчатки.
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге - первое негосударственное музейное образование, не имеющее аналогов в нашей стране. Музей был создан на средства и благодаря инициативе Виктора Вексельберга, который в 2004 году приобрел знаменитую коллекцию ювелирных изделий Фаберже, принадлежавшую магнату Малькольму Фобсу.
Всероссийский музей А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге включает в себя шесть филиалов, объединенных причастностью к историческим вехам жизни и творчества великого русского поэта, а также к судьбе русской литературы в целом. Он включен в перечень особо ценных объектов культурного наследия России.